Турбина: устройство и принцип работы
Задача этого агрегата, работающего совместно с двигателем, - уплотнение воздуха, нагнетаемого в цилиндры. Благодаря этому сжигается больше горючего, что обеспечивает увеличение выделяемой энергии. В итоге возрастают мощность силового агрегата, крутящий момент и одновременно уменьшается расход топлива. Установка устройства на двигатель не занимает много времени, а цена турбины https://recamgr.ru/g5804705-turbiny со временем быстро окупается за счет возросшей экономичности мотора.
Конструкция
Механизм функционирует только благодаря отработанным газам, в его состав входят:
- Колесо турбины. Его задача – преобразование энергии выхлопа во вращение вала, на котором оно крепится. Данный элемент изготавливают из никелевых сплавов, имеющих хорошую сопротивляемость высоким температурам.
- Колесо компрессора. Принимает энергию вращения от колеса турбины и подает уплотненный поток воздуха в камеры сгорания. Для изготовления детали применяют алюминий.
- Ось. Ее функция – соединение колес турбины и компрессора.
- Подшипники. Фиксируют вал в корпусе, масло получают от системы смазки двигателя.
- Перепускной клапан. Управляет потоком выхлопных газов, что позволяет регулировать мощность наддува. Имеет пневматический привод, реагирующий на сигналы от электронного блока управления (ЭБУ).
Принцип действия и плюсы устройства
Отработанные газы попадают на лопатки колеса турбины, которое начинает крутиться, постепенно разгоняясь до определенного числа оборотов (250 тыс. в мин.). Далее оно переправляет поток сжатого воздуха во впускной коллектор силового агрегата. Основное достоинство турбины заключается в том, что она не отбирает мощность от двигателя, а «довольствуется» энергией выхлопных газов.
|